Проектное и маркшейдерское обеспечение объектов ведения горных работ!

  Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений!

Проектная документация на разработку месторождений!

Регистрация ОПО

 «Южно-Уральский центр горного дела» оказывает услуги регистрации ОПО:

ОПО регистрация

  • регистрация опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре опасных производственных объектов, включая идентификацию ОПО в соответсвие с новой классификацией, подготовку пакета документов и представления их в органы Ростехнадзор,
  • консультационные услуги в области страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
 Законом вводится классификация опасных производственных объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. Исключение избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности, с одной стороны, и снижение рисков техногенных аварий на опасных производственных объектах – с другой, будут осуществляться путем дифференциации мер обеспечения промышленной безопасности (включая режим государственного надзора) по четырем классам опасных производственных объектов.

Класс опасности ОПО – подразделение опасных производственных объектов в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества.

Существуют 4 класса опасности ОПО:

  • I класс опасности - объекты чрезвычайно высокой опасности; 
  • II класс опасности - объекты высокой опасности; 
  • III класс опасности - объекты средней опасности; 
  • IV класс опасности - объекты низкой опасности.

Что изменилось   при присвоении класса опасности

Основные изменения затрагивают количество документации, а так же порядок взаимоотношении с органами Ростехнадзора заключаются в следующем: 

 I или II класс опасности ОПО:

  1. плановые проверки не чаще чем один раз в течение одного года;
  2. если ведутся горные работы, то необходимо создать вспомогательные горноспасательные команды; 
  3. создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование
  4. устанавливается режим постоянного государственного надзора объектов I класса опасности.

III класс опасности ОПО:

  1. плановые проверки не чаще чем один раз в течение трех лет;
  2. декларация промышленной безопасности не нужна.

IV класс опасности ОПО:

  1. плановые проверки не проводятся;
  2. план мероприятий по локализации и ликвидация аварийных ситуаций (ПЛАС) не нужен;
  3. декларация промышленной безопасности не нужна;
  4. лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов не нужна.

ВАЖНО: Отмена плановых проверок и уменьшение их количества, не влияет на количество порядок проведения внеплановых проверок. Регламент проведения внеплановых проверок прописан в п. 7-10 статьи 16 ФЗ-116.

 Для реализации процедуры перерегистрации опасных производственных объектов разработан Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов (Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 N 31-рп "Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов"). Данный Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов разработан на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» в целях осуществления территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – регистрирующий орган) перерегистрации опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности на основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 22-ФЗ).
(см. приложенный файл Р-31-13 от 19.03.2013).
Согласно статье 10, пункту 1, все опасные производственные объекты, зарегистрированные до вступления правового акта в силу (до 15.03.2013г.), должны пройти перерегистрацию в госреестре с присвоением того или иного класса опасности. Повторная регистрация ОПО должна быть проведена до 1 января 2014г. Если же владелец ОПО либо эксплуатирующая объект компания не инициировала его перерегистрацию в госреестре, определив в ходе процедуры класс опасности, то плановые проверки в отношении такой организации (такого ОПО) будут проводиться 1 раз в течение одного года.
Во избежание проведения избыточных контрольных и надзорных процедур, необходимо своевременно провести перерегистрацию опасного объекта в реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не дожидаясь максимально допустимого срока. Как показывает опыт, целесообразней сделать это с помощью организаций, оказывающих консалтинговые и методические услуги в сфере регистрации/перерегистрации опасных производственных объектов.

 ООО «Южно-Уральский центр горного дела» оказывает услуги по перерегистрации и регистрации опасных производственных объектов:

 Комплекс услуг ОПО включает в себя: Опасный производственный объект

Присвоение класса опасности ОПО
⇒ Проведение процедуры идентификации ОПО/сбор сведений, характеризующих ОПО
⇒ Составление и оформление карт учета ОПО
⇒ Оформление сведений об ОПО
⇒ Представление и согласование комплекта документов в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
⇒ Консультационное сопровождение оформления и получения Свидетельства о регистрации/перерегистрации опасных производственных объектов в Ростехнадзоре.

Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов.

Документы к заявлению по регистрации ОПО:

- карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;

-сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);

-подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета;

- обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
(см. приложенный файл Р-31-13 от 19.03.2013).

Государственный реестр опасных производственных объектов – реестр, в котором на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах (далее ОПО) и эксплуатирующих их организациях.

Сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации должны быть занесены в учетные формы, прилагаемые к заявлению о регистрации.

Регистрация ОПО в реестре осуществляется Территориальными органами Ростехнадзора по месту нахождения юридического лица.

В процессе идентификации очень важно обратить  внимание на множество нюансов при анализе состава предприятия, проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов:

  • количество ОПО, особенности расположения;
  • качественное определение типа, вида и даже наименования ОПО;
  • определяющий критерий опасности при идентификации объекта.

С выходом Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ существенно возросли страховые взносы, которые согласно Постановлению Правительства от 01.10.2011г. №808 основываются на базовых ставках страховых тарифов по типовым видам (наименованиям) ОПО.

Страховые взносы напрямую зависят от количества ОПО и присвоенных им наименований, что позволяет применять соответствующую базовую ставку страхового тарифа. Работы по оптимизации ОПО предприятия экономически оправданы и весьма целесообразны.

При непрофессиональной идентификации ОПО в процессе страхования гражданской ответственности платежи страховых премий окажутся завышенные.
Применение объединяющего принципа при идентификации ОПО позволит не только существенно сократить расходы на страхование ОПО, но и вводить в эксплуатацию новые производственные участки (мощности) без дополнительной процедуры регистрации новых ОПО, сократить количество необходимых экспертиз и упростит выполнение ряда лицензионных требований и условий.
Согласно статьи 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ требуется обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 Эксперты «Южно-Уральского центра горного дела» быстро и качественно проведут классификацию объекта.

Доверяйте сложные вопросы профессионалам!